Из ада в рай перебираясь

Нa китaйскoй Гoрe Сoкрoвищ нaсмoтришься тaкoгo, чтo и в плoxoм снe нe приснится. Oднaкo туристы eдут и смoтрят, смoтрят, смoтрят…

Лeтo 1945-гo. Китaй рaзoрeн дoлгoй вoйнoй. Ни прoexaть, ни прoйти: черта фрoнтa, пoсты япoнскиe oккупaнты, сoлдaты Чaн Кaй-Ши и Мao Цзэдунa, дa и бeзымянныe xунxузы-рaзбoйники грaбят. Пoчeму в тaкoe врeмя трoe китaйскиx aрxeoлoгoв рeшили oргaнизoвaть нaучную экспeдицию, сeйчaс никтo ужe нe скaжeт. Мoжeт оказываться, oни гoтoвы были рискoвaть жизнью рaди нaуки. A мoжeт взяться, прoстo рeшили нaйти сoкрoвищa и рaзбoгaтeть, вeдь гoру, к кoтoрoй oни шли, мeстныe житeли нaзывaли Бaoдиньшaнь — Гoрa Сoкрoвищ. Aрxeoлoги прoбирaются сквoзь дрeмучий лeс. Трoe смeльчaкoв рубят сeти лиaн, кaрaбкaются пo скoльзким уступaм и… внeзaпнo oкaзывaются лицoм к лицу с тысячами каменных изваяний. Археологи обнаружили закулисный комплекс пещерных храмов. Но недолгой была отрада первооткрывателей. Они тщательно обшарили пещеры, перерыли глину у подножия скульптур, же сокровищ не нашли. Вернее, богатства были повсюду, но их воспрещено было унести.

Долгое время насчет Баодиньшань никто в Китае не вспоминал. А решающий иностранец — это был канадский историограф увидел таинственные скульптуры лишь в 1980 г. «Сия золотая жила до сих пор без- тронута?!» — удивился канадец. Хотя прошло еще десять лет, в навечерие чем к горе проложили сносную отвали и стали наконец продавать билеты. С тех пор туристы со только (лишь) мира приезжают посмотреть на сие место. Не так давно в этом месте побывали Билл Гейтс и Ричард Гир, известные почитатели буддийской религии.

К VI веку махаяна утвердился в Китае и стал государственной религией, да ненадолго. Деятельность буддистов-аскетов противоречила законам великого учителя Конфуция об активной жизни нате благо общества. Буддисты жили замкнутой монастырской жизнью и приставки не- подчинялись государству. Вскоре их стали обязывать переселяться в свои дома к семьям. Начались гонения сверху буддистов. Их обвиняли во враждебной деятельности — и забирали богатство монастырей.

Скульптуры горы Баодиньшань были высечены буддийскими монахами, которые бежали с гонений в самую труднодоступную из китайских провинций — Сычуань. Где раки зимуют туда и сейчас непросто из-после высоких гор и бурных рек, которые протекают в узких ущельях. В древности дорог в тетька места не строили и поэтому попасть в Сычуань не возбраняется было только по Янцзы. Про путешествия снаряжалось судно, и несколько сотен бурлаков тащили его вира по течению. В некоторых местах тропинка, по которой они шли. была прорублена в области краю скалы. Иногда ширина этой тропы составляла не столь полуметра. Неудивительно, что многие бурлаки падали в реку и погибали.

Незамедлительно туристы приплывают в Сычуань на комфортабельном четырехзвездном теплоходе неужели прилетают из Пекина самолетом местных авиалиний. Что-что же увидят туристы в Баодиньшане? Каменные иллюстрации священных постулатов буддизма.

У буддистов упихивать четыре «благородных истины»: жизнь — сие страдание, причина страдания — в человеческих желаниях, с тем чтобы прекратить страдания, нужно подавить домашние желания и достичь нирваны путем медитации. Потому-то в буддизме идеальный человек должен вязнуть в самого себя и изменять свое внутреннее положение. не обращая внимания на мирские хлеб-соль, на ответственность или вину поперед. Ant. после кем то.

Самая большая изо фигур в Баодиньшане — Шакьямуни. который по слухам последним земным воплощением Будды. идеальным человеком, основателем буддизма. Достоинство статуи 30 м.

В одном из гротов находится колосс Павлиньего короля. Он восседает держи огромном птицеподобном чудовище, гордо расправившем домашние разноцветные крылья. Вокруг него сверху стенах грота вырезана тысяча одинаковых Будд. У многих народов спесивец — символ изобилия, плодородия и бессмертия. То-то и есть поэтому его можно так поминутно увидеть не только в Китае, хотя и во многих других странах, во в Индии или даже в Византии.

В соседней пещере — покрытая золотом мужик в пиджаке Спасительницы, которая может превращаться в разных животных, затем чтобы помогать людям от разных напастей. У нее тысяча семь рук, посему помочь она может многим.

Каменные Стражники Вершина мира Сокровищ очень свирепы. Некоторые держат в руках головы тех. который осмелился нарушить буддийский закон. Буддисты считают, словно в аду существует восемнадцать пыток. каждая во (избежание определенного греха. Одним из самых страшных проступков в буддизме является зашибание. Тем, кто пьет или советует другим пьяный, раздробят колени. Рядом показаны пьяницы: спутник жизни, выпивший лишнего, не может спросить свою жену, пьяный сын веслом убивает отца и ранит инокиня, пьяный брат не может постигнуть своего младшего брата.

Некоторые статуи изображают житьё грешников после смерти в аду. Чисто существо с головой бегемота-носорога подтаскивает вслед за волосы человека к котлу с кипящим маслом. А во кому-то дробят кости огромным железным колесом. Двум головы торчат из ванны с грязью и помоями. а злой как черт стражник заставляет их погружаться кончено глубже и глубже. Все это неумышленно заставляет вспомнить работы знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха. Теточка же люди с головами животных, тёцка же пытки, только чуть побольше изощренные. И на Горе Сокровищ, и у Босха нечистый дух- это существо с телом человека и головой животного. Парадоксально, что ад у буддистов и у Босха си похож. Ведь Босх умер покамест до того, как европейцы побывали в Китае, — первым приехал в Срединную империю Марко Поло в 1516 г.

Безграмотный все фигуры ужасны, много и веселых — общежитие, пока не сгинул в аду, полно-таки хороша! Бедняк танцует, колыбельница играет на флейте, женщина кормит павлинов, хитрец гребет на лодке. Под группой изо семи Будд показаны рождение ребенка и обычные материнские тревоги. Потом сын взрослеет — учится, помогает по части дому, развивает тело физическими упражнениями, и в конечном счете родители готовят его к свадьбе. Обычная многолетие? А может быть… Конечно, сие рай! Для многих спокойная привычная живот, без войн, несчастий и болезней, — сие счастье, рай, ничего другого маловыгодный надо. Правда, на наш зрение, рай Горы Сокровищ слишком суетлив и шумен, полоз очень густо и тесно расположены фигуры, олигодон слишком много музыкальных инструментов, безусловно и павлины, должно быть, противно кричат. Так это не наш рай, а непривычный. Китайцы любят шум, они привыкли. У них хотя (бы) считается, что когда шум, о ту пору спокойнее на душе: люди повсюду, безопасно. А когда шума нет — значица, и людей нет, а людей нет — чисто, место нехорошее, жди беды. Ужель и насчет тесноты тоже понятно, они приблизительно говорят: «Жень до — динь шао. Людей воз) (и маленькая тележка) — земли мало».

Гиды торопят, желающих выучить в комплекс очень много. Приехавшему в Небесная империя туристу увидеть Гору Сокровищ скажем же важно, как Великую Стену, Запретный городец в Пекине и Глиняную армию в Сиане. Сие пятьдесят лет назад говорили: «Предварительно Сычуани дальше, чем до неба», данное) время же добраться сюда совсем демократично.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.