Что смотреть: великолепная семерка фильмов «Молодости-2016″

22 oктября 2016 гoдa в Киeвe в 46-й рaз нaчaлся кинoфeстивaль «Мoлoдoсть». Eгo oсoбeннoстью являeтся внимaниe к дeбютным лeнтaм, из кoтoрыx сфoрмирoвaны три мeждунaрoдныe кoнкурсныe прoгрaммы — пoлнoмeтрaжныx фильмoв, кoрoткoгo мeтрa и студeнчeскиx рaбoт.

Впрoчeм, в услoвияx скуднoгo укрaинскoгo кинoпрoкaтa, кoтoрый мнoгиe знaчимыe фeстивaльныe лeнты гoдa минуют, «Мoлoдoсть» привлeкaeт зритeлeй нe кoнкурсoм дeбютoв, a имeннo oбширнoй внeкoнкурснoй прoгрaммoй.

Рaсписaниe пoкaзoв — нa сaйтe кинoфeстивaля

Дeтaльнaя прoгрaммa

Нижe прeдстaвлeн один из возможных — и несовершенных — вариантов ответа на вопрос, на что именно стоит обратить внимание в драгоценной россыпи тщательно отобранных фестивальной дирекцией картин.

Игровое кино «Женщина, которая ушла»

Режиссер Лав Диас, Филиппины, 2016

Рекомендовать к просмотру этот фильм Лава Диаса стоит хотя бы потому, что он — обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2016 года.

К тому же — фильм филиппинский, а кино этой страны доходит до наших — даже фестивальных — киноэкранов нечасто.

Смотреть фильмы Лава Диаса — режиссера масштабной романной формы — дело непростое. «Женщина, которая ушла» достаточно короткая, как по его меркам, картина — она длится всего лишь четыре часа.

Однако, медитативный ритм, затягивающий в воронку неспешного черно-белого экранного мира, вполне может выбить из седла. Ведь он совершенно нехарактерен для большинства фильмов, с которыми мы, как зрители, имеем дело — особенно лент голливудских, где герои несутся вперед, считая секунды, а монтажер, точно так же считая мгновения, тасует короткие эффектные планы.

Такого у Лава Диаса нет. А есть — история женщины, которая тридцать лет провела в тюрьме, отбывая наказание за преступление, которого не совершала. И теперь, выйдя на свободу, хочет отомстить своему обидчику — бывшему любовнику, богатому и влиятельному филиппинцу, который боится лишь одного — быть похищенным с целью выкупа.

Фильм основан на рассказе Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет».

Показ в «Киеве» 22.10 в 20.00 и 29.10 в 21:00

«Кто горит, горит, горит…»

Режиссер Чания Баттон, Великобритания, 2015

Теплая, в меру слезоточивая комедия, которая этим летом стала триумфатором 7-го Одесского международного кинофестиваля, где победителя выбирают зрители.

Умерший от рака 29-летний Дэн завещал двум своим бестолковым подругам развеять свой прах в нескольких местах Туманного Альбиона. Их поездку он сопроводил собственными — записанными на видео — обращениями к девушкам. Обсуждение этих записей — порой жестоких, порой лиричных — позволяет им разобраться в себе и принять верные решения в жизни.

Если персонажи во время поездки узнают многое друг о друге (и об умершем друге, разоблачающем себя — не самого приятного собеседника — перед камерой компьютера), то зритель во время просмотра скорее находит комфорт в узнавании известного, уже виденного. Фильм мастерски эксплуатирует штампы, как романтических британских и голливудских комедий, так и фильмов, где в центре — проживание утраты. Подтверждая ожидания жизнеутверждающим финалом, в котором, впрочем, вряд ли кто-то из зрителей будет сомневаться.

Показ в «Киеве» 23.10 в 17:00

«Рождение нации»

Режиссер Нейт Паркер, США, 2016 год

Фестиваль фестивалей

Фильм-сенсация Фестиваля независимого кино «Сандэнс» этой зимы. Там ленте, основанной на фактах американской истории ХІХ века, начали аплодировать еще до начала показа, а права на ее прокат компания Fox Searchlight купила за рекордные $17,5 млн.

Картина рассказывает о восстании рабов американского Юга под предводительством проповедника Нета Тернера (его истово играет автор фильма Нейт Паркер). Лента является интересным образцом независимого американского кино с политической подоплекой, пусть и не лишена недостатков, связанных, в частности, с объективными производственными ограничениями — снимали историческую драму с

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.