Топ-менеджмент Одесского кинофестиваля о новых программах, бюджете и звездных гостях

В этом году открытие Одесского международного кинофестиваля возвращается в Оперный театр — радует, что традиции живы, что будет показ на Потемкинской лестнице, что прижился «Чилдренфест». Но много в программе и нового, чего на ОМФК раньше не было. Почему появились эти программы и чего ожидаете от них? Думаю, самое серьезное новаторство — конкурс европейских документальных фильмов…

Юлия Синькевич, генеральный продюсер ОМКФ: За эту новую конкурсную программу волнуемся, пожалуй, больше всего. Надеемся, что этот конкурс станет ежегодным. Мы готовились к его запуску три года. На фестивале и раньше показывали документальные фильмы, но в рамках спецпрограмм. А основной акцент все же был сделан на игровом кино. Сейчас документальное кино набирает все большую популярность в мире. Причем наблюдается такая интересная тенденция — его снимают на стыке с игровым.

Последние приготовления к открытию ОМКФ-2016. Фото с сайта segodnya.ua

Истории, рассказанные в тех лентах, что покажем в конкурсе, действительно захватывают дух. В Украине есть сильный фестиваль Docudays.UA, но он делает акцент на фильмах, посвященных правам человека, у нас — широкий спектр.

В конкурсе участвуют 12 фильмов. По географии решили ограничиться территорией Европы — странами, которые входят в Европейскую киноакадемию (в том числе Израиль и Турция).

Участвует в конкурсе и украинский фильм — «Холодный яр. Интро» режиссера Алины Горловой.

Генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич

В жюри известные в киномире люди. Рада Шешич из Нидерландов, программный консультант крупнейшего форума документального кино — Роттердамского кинофестиваля и отборщик фестиваля в Амстердаме. Пригласили оценить конкурсные ленты россиянку Марину Разбежкину, чья школа документального кино стала брендом, известным во всем мире и чьи ученики — почти все — побеждают международных фестивалях. От Украины в жюри будет Геннадий Кофман, продюсер и основатель успешного Docudays.UA.

А такое новшество, как программа «Сериалы!» на кинофестивале почему возникло?

Юлия Синькевич: Телесериалы — это абсолютный эксперимент для нас. Хотя на многих больших кинофестивалях последние годы освещается эта категория. Ведь в мире прослеживается четкая тенденция, когда знаменитые режиссеры снимают сериалы — Вуди Ален, Джим Джармуш, Мартин Скорсезе…

Сейчас нередко делают версию фильма для телевидения — мини-сериал, одна серия которого по продолжительности может быть такой же, как полнометражный фильм.

У нас будут премьерные показы — тизеры сериалов, которые еще только планируют к выходу, из разных стран мира: два из Бельгии, польская политическая драма «Пакт», криминальная драма «2015» копродукции Британия-Франция, украинская «Тройная защита» Анатолия Матешко и другие.

Формировали эту программу наши партнеры Media Resourses Managament с телеканалом «Украина».

Новая программа «Турецкий формат» — чья идея?

Юлия Синькевич: Это была инициатива Министерства культуры Турции, которая совпала с нашими желаниями. В Турции за последние годы появился очень интересный артхаусный кинематограф. Для меня это самой стало открытием несколько лет назад. Можно вспомнить, например, «Зимнюю Спячку», которая победила в Каннах три года назад. И в то же время там очень сильное коммерческое кино. Конечно, есть внутренние истории, связанные с цензурой, но тем не менее, турецкий зритель ходит на турецкие фильмы, что уже само собой о многом говорит.

Антельм Видо, программный директор: В Одессу приедет Махмет Джан Мертоглу, режиссер фильма «Альбом» , получившего приз Недели критики в Каннах — необычная для турецкого кино лента (молодая пара планирует альбом псевдобеременности перед тем как усыновить ребенка).

В турецкой программе покажем триллер «Плющ» (режиссер Толга Карачелик) — жесткий фильм, очень напряженная мужская история, действие которой происходит на корабле.

Возвращаясь к традиционным программам — чем интересен нынче международный конкурс?

Юлия Синькевич, генеральный продюсер ОМКФ: Очень сильные фильмы были поданы на конкурс, и было тяжело отобрать из них 12.

И, в принципе, в этом году на конкурс подали намного больше заявок, чем в прошлые годы. И намного было больше хороших фильмов. Хотелось взять больше фильмов, чем мы могли.

Среди фильмов международного конкурса — черно-белое кино » С любовью с Фукусимы», премьера которого состоялась на Берлинале. Режиссер ленты Дорис Дери уже второй раз со своим кино в конкурсе Одесского кинофестиваля.

Очень необычен польский фильм «Дочери дансинга», режиссер Агнешка Самочинска — это мюзикл о русалках и вампирах. Звучит совершенно сюрреалистично — так же и смотрится. Это что-то совсем свежее, там нарочито подчеркнуты нешаблонные моменты, даже есть элементы телесериальности — но это сделано специально.

И еще один британский фильм — «Тот, кто горит, горит, горит» (режиссер Чания Баттон). Это скорее road movie о друзьях, но мне очень импонирует такой кинематограф.

Участвует в конкурсе российская лента «Метаморфозы» (режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова). Показ в Одессе будет премьерой для этого фильма.

Что с украинским конкурсом — больше фильмов подано в этом году?

Юлия Синькевич: С украинским конкурсом пока сложно. Сложно выбрать 12 игровых полнометражных лент. Потому как и в прошлые годы, в нем участвуют и игровые, и документальные ленты.

Конечно, хотелось бы, чтобы мы смогли представить больше полного метра в национальном конкурсе. Но в этом году дают о себе знать два последних года, когда съемки многих лент, на которые Госкино выделило средства, были заморожены из-за приостановки финансирования.

А короткий метр радует. Во-первых, больше заявок было подано, фильмы качественнее и темы разнообразнее: есть и комедии, и драмы, и видео-арт. Так что мы больше взяли лент в конкурс плюс есть несколько коротких метров по 28-30 минут, потому будет три показа трех блоков короткого метра вместо двух, как было раньше.

Кто из звездных гостей приедет?

Юлия Синькевич: Уже приехали члены международного жюри — все звезды. Возглавил его Кристофер Хэмптон, британский сценарист, драматург и кинорежиссер. Один из известнейших фильмов, снятых по его сценарию, — «Опасные связи» («Оскар» в 1998 году). Он прочитает мастер-класс по сценарному мастерству.

Ребекка О`Брайен, ирландский продюсер. Она уже приезжала в Одессу с фильм Кена Лоуча «Доля ангелов», призером жюри Канн, — эта лента открыла ОМФК-2013. Ребекка спродюсировала с Лоучем 15 фильмов, большинство из которых были отмечены призами на международных фестивалях. В этом году «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Я, Даниэль Блейк».

Приедет в Одессу в качестве члена жюри Умберто Пазолини, известный итальянский режиссер и продюсер (работал с Кустурицей над лентой «Время цыган», а его режиссерская работа — фильм «Жизнь, которая остановилась» — получила приз в Венеции за лучшую режиссуру).

Среди звездных гостей фестиваля Кристиан Петцольд, один из известнейших режиссеров Нового немецкого кино. Состоится ретроспектива его фильмов (все они показаны в программе Берлинале, отмечены призами международных фестивалей, а «Феникс» был номинантом на Оскар от Германии 2014 году).

Антельм Видо, программный директор: У нас в этом году не две, а три ретроспективы.

Кроме уже названной, будет очень интересная украинская — называется «Границы свободы: независимость по обе стороны экрана», созданная в партнерстве с Центром Довженко (в ретроспективу вошли пять фильмов о начале 1990-х, в том числе лента Киры Муратовой «Чувствительный милиционер», снятая в 1992 году). Ретроспектива включает «ретромышление», чтобы помочь понять прошлое и определиться, где мы сейчас.

Еще одна ретроспектива, которую подготовили совместно с Британским советом, — это экранизация пьес Шекспира.

Антельм Видо: В одной из самых популярных у зрителей программ «Фестиваль фестивалей» покажем фильм, получивший «Золотого медведя» Берлинского фестиваля в этом году — «Море в огне» итальянца Джанфранко Рози. И социальную драму, ставшую обладателем «Золотой пальмовой ветви» в Каннах в этом году — фильм «Я, Даниэль Блейк» Кена Лоуча.

Здесь же — «Франкофония» Александра Сокурова, снятая в копродакшне Франция-Германия-Нидерланды и получившая в 2015 году в Венеции приз европейских критиков.

Есть и украинский фильм, его в прошлом году снял Роман Бондарчук — лента «Украинские шерифы» получила приз специального жюри на крупнейшем фестивале европейского документального кино IDFA.

В программе «Гала-премьеры» — ленты знаменитых режиссеров, показанных в конкурсах международных фестивалей, в том числе «Светская жизнь» Вуди Алена, «Джульетта» Педро Альмадовара, «Служанка» Пак Чхан-Ука.

Юлия Синькевич: Приедет в Одессу с мастер-классом режиссер Питер Веббер («Девушка с жемчужной сережкой»).

Кроме того, очень много гостей приедут на профессиональную секцию — продюсеры, фестивальные отборщики, прокатчики, сценаристы.

Одна из самых важных программ, которая пройдет в рамках ОМКФ — это питчинг украинских проектов — это то, зачем многие кинопрофессионалы едут в Одессу. Мы стараемся отбирать наиболее перспективные проекты и помочь создать такие условия, чтобы эти проекты, если они закончены, попадали на другие фестивали либо находили себе партнеров для дальнейшего производства.

Будет много профессиональных дискуссий, в том числе одна из них — по телесериалам.

Еще одна тема связана с тем, что между Украиной и Израилем в этом году был подписан копродукционный договор, который упрощает заключение двусторонних соглашений при производстве фильмов, дает определенные льготы. Хотим разъяснить, что это дает украинским продюсерам с перспективой такого партнерства в копродакшне и с Польшей, и с Турцией.

Какие отношения у фестиваля с Одессой? Город поддерживает финансово?

Юлия Синькевич: Город нас поддерживает и финансово, и организационно. Например, ситуация с традиционным показом на Потемкинской лестнице — запланированную реконструкцию лестницы ненадолго отложили ради этого.

Потемкинская лестница: ремонт приостановили на время кинофестиваля

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.