В Германии закрывается старейшая автобусная компания и настает монополия Flixbus

Oднaкo в 2016 гoду aвтoбусный рынoк фaктичeски мoнoпoлизирoвaлся — крупнeйшaя кoмпaния Flixbus пoслeдoвaтeльнo пoлнoстью или чaстичнo пoглoтилa (или сoбирaeтся поглотить) большинство основных конкурентов: MeinFernbus, PostBus, Megabus. Законодательство было изменено лишь в 2013 году, и с тех пор в Германии начался бурный рост автобусных компаний (перевозки выросли примерно в 10 раз!), приведший заодно и к снижению цен на поезда. Немецкие железные дороги намерены закрыть к концу года старейшую междугородную автобусную компанию Германии — BerlinLinienBus. Но маршруты BerlinLinienBus из Берлина в западную часть страны работали исторически, а потому не подпадали под действие закона. Предполагается, что лишь небольшая часть этих маршрутов сохранится под брендом другой дочерней автобусной компании немецких железных дорог — IC Bus. Единственной заметной альтернативной компанией является DeinBus, но она обслуживает лишь несколько линий в западной части страны, а ее доля составляет около 2,5%. Теперь с закрытием BerlinLinienBus доля Flixbus на внутреннем рынке Германии превысит 90%, а конкурентов федерального уровня не останется вовсе. Таким образом, рынок автобусных перевозок в Германии движется к почти полной монополии крупнейшего в Европе перевозчика Flixbus, сообщает соб.корр. Перевозчик обслуживает множество маршрутов из Берлина, а также некоторые другие линии. BerlinLinienBus имеет уникальную историю — компания появилась в послевоенные годы и несколько десятилетий занималась перевозками из окруженного территорией ГДР Западного Берлина в города ФРГ по специальным транзитным автотрассам. Travel.ru.По сообщениям немецких СМИ, причиной закрытия стала хроническая убыточность BerlinLinienBus, достигающая половины оборота компании. После объединения Германии она два десятилетия оставалась фактически единственным внутринемецким магистральным автобусным перевозчиком: законы ФРГ запрещали создание автобусных маршрутов там, где они не имели явного временного преимущества перед поездами, а такое преимущество в Германии практически невозможно ввиду отличного развития железнодорожной сети.

Автор: Юрий Плохотниченко

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.